?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share
Гениальный танцовщик Борис Хохлов
театр Арлекин
arlekintheatre

22 февраля исполняется 83 года со дня рождения Бориса Хохлова.





Борис Хохлов непревзойденный артист и великолепный исполнитель ролей принцев, выступавший на сцене Большого театра в 50-60-х годах прошлого века. В билете «Жизель» великий танцовщик с блеском выступил в роли Графа Альберта, являющейся одной из его коронных партий.

Борис Хохлов родился в Москве, 22 февраля 1932 года. В 1951 году он закончил учебу в Московском училище хореографии (которое ныне носит название Московская государственная академия хореографии). Сразу после окончания училища его приняли в коллектив Большого театра. В 1972 году он завершил карьеру выступлений и с 1976 по 1977 год работал в Большом театре репетитором в мимическом ансамбле.

Благодаря своему природному таланту и педагогу А. Мессереру, у которого он учился, предопределилось и амплуа артиста. Он был идеальным исполнителем романтических ролей и ролей принцев. Но танцы Бориса Хохлова носили не просто романтический характер, они были наполнены настоящим драматизмом. Артист не просто виртуозно обладал техникой танца, он был настоящим профессионалом парного танца. Балерины всегда ценили его как превосходного партнера.

В 1963 году, когда Большой театр ездил на гастроли в Канаду и Америку, Хохлов исполнил роль Вакха в «Вальпургиевой ночи».

В 1966 году в Большом театре на вечере балета, который был посвящен юбилею К. Голейзовского (75 лет со дня рождения), Хохлов блистательно станцевал  хореографическую постановку «Утешение». Этот номер входил в спектакль-сюиту «Скрябиниана».

В 1981 году он окончил ГИТИС, отделение балетмейстеров. А с 1981 по 1988 год работал преподавателем на кафедре хореографии в этом учебном заведении.

Концертный репертуар Хохлова был очень велик. Он исполнял партии в представлениях: «Мелодия» (постановка А. Мессерера, музыка К. В. Глюк), «Весенние воды» (музыка С. Рахманинова), «Вальс» (музыка А. Хачатуряна), балет «Конек-Горбунок (Р. Щедрина) и во многих других.

Хохлов танцевал вместе с Галиной Улановой и был одним из её последних партнеров. Он был партнером и других легендарных танцовщиц: М. Кондратьевой, Р. Стручковой, Е. Максимовой, Н. Тимофеевой. Билеты в Большой театр на спектакли с его участием публика расхватывала в считанные дни.

По материалам сайта http://bolshoi-theatr.com




Много лет Борис Хохлов преподавал в Академии при театре "Арлекин"


Художественный руководитель театра "Арлекин" С.Мелконян и Б.Хохлов

АСАФ МЕССЕРЕР:  “ОН МНЕ ЗАПОМНИЛСЯ В КАЖДОЙ РОЛИ, И ТРУДНО СКАЗАТЬ,  КАКАЯ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ”
Борис  Хохлов    начал   учиться у  меня в старших классах  хореографического  училища. С первых шагов его отличала  аккуратность, точность исполнения движений. Особенно же он выделялся среди других учеников  совершенством  вращений. Уже задолго  до  окончания училища стало ясно, что он станет ведущим танцовщиком лирического дарования. Поэтому неслучайно в его репертуаре стали ведущими такие партии, как принц Зигфрид в “Лебедином озере”,  Альберт в “Жизели”,  принц Дезире в “Спящей красавице”, Юноша в “Шопениане”. В процессе работы в театре  в репертуар вошли и драматические роли в таких спектаклях, как “Бахчисарайский фонтан”,  “Страницы жизни”, “Пламя Парижа”, “Асель”, и роли в характерных балетах - “Дон Кихот”, “Испанское каприччио”.
Постепенно появилась своя манера танца, индивидуальный стиль исполнения, а целый ряд движений стали исполняться просто блистательно - например, шене по кругу. Он особенно четко и академично вращался по большому кругу, в темпе на 32 такта  музыки - шене! Это то, что касается технической стороны танца Хохлова. С блеском он исполнял и все остальные движения. Он выделялся своим особым, серьезным отношением к делу; много думал, размышлял, советовался, внимательно  прислушиваясь ко всем замечаниям.
После окончания хореографического  училища Б.И.Хохлов пришел в Большой театр и продолжил занятия у меня в актерском классе. Если в школе в какой-то степени сдерживала программа, точность требований прохождения материала, то в артистическом классе основное внимание артиста балета сосредоточено на повышении мастерства, развивается глубже  и выразительность исполнения, и музыкальность, и образность,  уделяется особое внимание нюансировке движений. Например, в классическом танце существуют четыре арабеска в их академической форме, но нюансировок каждого из них могут быть десятки. Это зависит от образа, создаваемого артистом, от его творческой индивидуальности. И особая окраска канонических форм арабесков придает движениям неповторимое очарование.
В театре важны не только занятия с педагогом, но и общение с теми, с кем артист репетирует ту или иную партию. Я репетировал с Борисом Хохловым все балеты, которые ему пришлось танцевать в Большом. Репетировал я с ним всю жизнь. Он с полуслова понимал советы, и серьезно, вдумчиво дотягивал  до  отточенности все нюансы.
Б.И.Хохлов  перетанцевал весь репертуар, скрупулезно добиваясь точности в исполнении. Он был прекрасным партнером. С ним танцевали Галина Уланова, Раиса Стручкова, Ирина Тихомирнова, Марина Кондратьева, Римма Карельская, Екатерина  Максимова, Нина Тимофеева, Наталья Бессмертнова, Ирина Колпакова, Нинель Кургапкина, Елена Потапова, Малика Сабирова, Дорис Лайне, Лаура Алонсо, Лилиана Кози. У Бориса  Хохлова было всегда высокое чувство партнера. Он владел искусством поддержки - а это зависит от ловкости, умения партнера. Он чувствовал позу, характер, образ и дополнял танец балерины, создавая настоящий дуэт. Сочетание виртуозной техники, прыжка, вращений, чувство позы - это явление, и явление редкое. Это и есть мастерство.





Сайт театра "Арлекин"
www.arlekintheatre.com