?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Арлекин»
театр Арлекин
arlekintheatre
Пьеро — Евгений Горошко ("Буратино и Ко" по А. Толстому)


Одним из самых знаменательных этапов в творческой истории Музыкально-Драматического театра «Арлекин» С. Мелконяна стал спектакль «Франсуа Вийон», созданный в середине 70-х годов прошедшего столетья. Фигура французского поэта позднего Средневековья значима для театра, символична, потому как «Арлекин» во многом повторил судьбу этого художника. Сколько гонений было на театр «Арлекин», сколько непонимания. Уже с самого начала своего пути «Арлекин» шокировал публику своей индивидуальностью, и перед ним вырастала стена непонимания.

С.А.Мелконян

С. Мелконян рассказывает о первом шаге театра: “Я начинаю отсчет “Арлекина” со спектакля “20 минут с ангелом”, который поставил по одноименной пьесе моего любимого, но тогда не рекомендуемого драматурга Александра Вампилова. Я решил его как концерт для двух роялей, скрипки с двумя пьяницами и агрономом в одном действии. Спектакль был показан в ДК “Внуково” и вызвал шок. Так началась жизнь нашего театра, который недолюбливали партчиновникии придворные критики”. Театр пытались заключить в жесткие рамки сложившихся законов, но истинное творчество – свободолюбивая река, способная сокрушить все препятствия на своем пути. Так и свершилось. “Арлекин” не удалось склонить к другой вере, он остался верен Искусству, единственно возможной вере для подлинного творчества.
Куда ни кинешься, сгоришь,
Везде одно и то ж.
Это слова Франсуа Вийона, героя спектакля С. Мелконяна. Таков и путь “Арлекина”. И не выход раскаянье и просьба о помиловании.
Ни за какие блага мира
Просить не стану ничего.

П. Антокольский "Франсуа Вийон"

Вызов судьбе, верность себе. Символично и название театра. Арлекин – персонаж комедии масок, традиции которой продолжает в своем творчестве С. Мелконян, Арлекин - дерзкий мальчишка, способный совершать невероятные поступки. Так и театр совершает невозможное, наперекор всему.




Театр “Арлекин” идет по своему собственному пути, сам прокладывает себе дорогу. Это уникальный в своем роде театр. В каждой постановке режиссер стремится к высшей точке Искусства, к гармонии Музыки, Танца и Драмы. Взгляните на определения жанра некоторых спектаклей: “Франсуа Вийон” – рок-мюзикл, баллада в стиле рок, зонг-опера, “Шут на троне” – упражнения и этюды для актеров, с импровизацией в стиле комедии дель арте, “Взятки или благодарность” – музыкальное представление в двух актах, “Гамлет” – музыкально-пластический трагифарс, “Эй, кто-нибудь”, “Голодные” – драматическая сюита из одноактных пьес. В спектаклях используется минимум декораций, необходимый для создания образа-символа. Игра света и тени, музыка, каждый жест актеров, каждый взгляд способны сокрушить пространство и время, закружить зрителя и унести за пределы реальности. Актер на сцене начинает новую жизнь, но и зритель, следуя за ним, проживает целую жизнь за несколько часов.
Гамлет — Иван Логвинов ( В. Шекспир "Гамлет")

В спектаклях “Арлекина” предстает Жизнь такая, какая она есть на самом деле. Рядом оказываются трагедия и комедия, смех и слезы. Так, например, “Гамлета” Шекспира С. Мелконян трактует как трагифарс. Вслед за самой Жизнью, “Арлекин” сочетает несочетаемое, что сказывается и на выборе произведений для спектаклей: от русской и зарубежной классики до антитеатра Ионеско и Беккета. В каждой постановке происходит смешение жанров, стилей и направленений, смешение классики и авангарда. Все уникально, все многообразно, но все едино – главный закон Жизни.


Р. Лотар "Шут на троне"

Девиз “Арлекина” – Асьеме, что означает в переводе с итальянского “вместе”. Актеры театра объясняют: “Основа работы и наша конечная цель – коллективное действие. Среди нас нет «героев», нет «звезд»”. В создании спектакля важен труд каждого в театре, нет ничего второстепенного. Только вместе можно преодолеть все трудности, возникающие на пути театра, только вместе можно добиться высокого результата. Театр дает жизнь новым  актерам, дает возможность начинающим актерам играть вместе с  профессионалами, что является лучшей школой. Вместе не только с актерами и режиссером, но и со зрителями, для которых “Арлекин” и творит невероятное.